Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Для реализации образовательных программ и организации быта воспитанников в школе-интернате предусмотрены следующие условия:

  • Тип здания: типовое, 
  • Год ввода в эксплуатацию: 1983
  • Дата последнего капитального ремонта: 1997
  • Общая площадь: 3211,5 м2, в т.ч. 1-2 этаж 2088,7 м2
  • Проектная мощность (предельная численность): 155 человек
  • Фактическая мощность (количество обучающихся): 132 человек

Занятия в школе организованы в первую смену, во вторую смену организована работа медико-психолого-педагогической службы, специальной (коррекционной) подготовки (согласно учебному плану), работа кружков и группы продленного дня.

Для ведения образовательной деятельности в школе имеется:

Количество

Площадь

Всего классных комнат, используемых в образовательном процессе, в т.ч.

35

1026,8

Кабинет начальных классов

8

177,4

Кабинет математики

2

35,4

Кабинет русского языка и литературы

3

101,3

Кабинет английского языка

1

14,7

Кабинет химии

1

17,4

Кабинет физики

1

18,9

Кабинет биологии

1

27,4

Кабинет географии

1

19,3

Кабинет истории

1

18,0

Кабинет музыки

1

50,3

Кабинет информатики

1

35,7

Спортивный зал (тренажерный)

1

48,5

Мастерские (технология мальчики)

1

25,2

Кабинет СБО (технология девочки)

1

36,1

Кабинеты для коррекционной работы

5

119,6

Кабинет педагога-психолога

2

22,1

Игровая комната

1

49,4

Кабинет ОРТ

1

54,7

Актовый зал

1

93

Медиатека

1

62,4


  Комплектация ОУ интернет-классом с оборудованием

В школе-интернате имеется оборудованный кабинет информатики:

DSC_0329.JPG

·       5 персональных компьютеров,

·       2 ноутбука HP,

·       6 нетбуков,

·       гарнитура (звуковые колонки, наушники)

·       клавиатура с большими кнопками и накладками, разделяющей клавиши

·       проектор ACER,

·       интерактивная доска SmartBoard, 

DSC_0330.JPG

·       1 портативный дисплей Брайля PAC Mate – 20

·       2 брайлевских дисплея Focus 40 Blue 

DSC_0326.JPG 

·       принтер струйный цветной формата А4 HP Deskjet

·       лицензионное программное обеспечение (DrWeb, Windows XP, Microsoft Office 2007),

·       программное обеспечение экранного доступа с синтезатором речи JAWS.

·       комплект оборудования и материалов для создания и тиражирования крупнопечатных и рельефно-графических пособий для слепых - брайлевский принтер Index, устройство для печати тактильной графики Piaf (используется для изготовления учебно-наглядных пособий (для удобства с сентября 2017 г. расположен в медиатеке) 

DSC_0294.JPG DSC_0348.JPG

Библиотека школы представляет собой современный медиа-центр, оснащенный системой хранения «Мобильный архив» и информационной базой: ПК в локальной сети Интернет, Wi-Fi доступ в Интернет, копировально-множительная техника, современные тифлотехнические средства. Для слепых обучающихся в библиотеке имеются рельефно-графические пособия, «Говорящие» книги, флеш-карты с текстами литературы по школьной программе и художественной литературы.

DSC_0338.JPG       DSC_0339.JPG    


DSC_0340.JPG

Весь фонд: 7286 экз.

Из них:

·     1711 экземпляров учебников плоскопечатного типа;

·     1083 экземпляров учебников рельефно-точечного шрифта;

·     234 экземпляра журналов рельефно-точечного шрифта;

·     249 экземпляров пособий рельефно-точечного шрифта;

DSC_0331.JPG

·     322 экземпляра художественной литературы рельефно-точечного шрифта;

·     498 экземпляров научно-педагогической литературы;

·     1080 экземпляров говорящих книг;

·     2109 экземпляров плоскопечатной художественной литературы.

DSC_0335.JPG

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга (лицензия ЛО-56-01-000858 от 06.02.2013 г. на осуществление медицинской деятельности) 

В ОУ созданы и постоянно улучшаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие весь спектр образовательных услуг, в число которых входят разнообразные по форме и содержанию коррекционно-развивающие, лечебно-оздоровительные, социально-психологические мероприятия.

·     созданы развивающие доски «Бизиборд» для многогранного развития тактильной чувствительности и моторики рук слепых и слабовидящих воспитанников; ЦОРы к урочной и внеурочной деятельности, адаптированные для использования слепыми и слабовидящими обучающимися;

·     разработаны тактильные книги для развития слепых ребят;

·     модифицированы авторские подвижные игры для слепых; комплексы индивидуальных упражнений, корректирующие познавательные процессы слабовидящих обучающихся; упражнений, реализующие межпредметные связи, обеспечивающие устойчивую мотивацию учения; офтальмологических упражнений.

Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности ОУ с учетом зрительных патологий обучающихся осуществляется путем реализации инновационных образовательных проектов:

·     коррекционный учебно-воспитательный процесс (современное высокотехнологичное оборудование: брайлевские дисплеи и принтеры, аппарат для тактильной печати, считывающее устройство, документкамера, электронные лупы, плоттер);

·     лечебно-оздоровительный процесс (специальное медицинское оборудование для коррекции зрения: щелевая лампа, периграф, цветотест, лечебные компьютерные аппараты и тренажеры для глаз «Лечи-играй»).

Инфраструктура ОУ адаптированна для слепых и слабовидящих обучающихся.

Произведена тактильная адаптация для слепых и слабовидящих входной группы в здание, а также внутренних дверей. Установлены беспроводная система вызова помощи (кнопка вызова для оповещения персонала о необходимости оказания помощи при доступе в здание) и  пандус, ровное дорожное покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов.

Установка  перил вдоль стен внутри здания для обеспечения  беспрепятственного передвижения инвалидов.

Размещены тактильные устройства для слепых и слабовидящих обучающихся (направляющие поручни в коридорах).

Замена напольных покрытий с устройством разметок для обеспечения  беспрепятственного передвижения инвалидов.

Размещены указатели тактильные наземные, включающие напольную тактильную плитку, для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования. Предусмотрена контрастная маркировка плинтуса.